Корзина
Товаров: 0 на сумму: 0 руб..

Авторизация

Используйте свой логин и пароль для входа
Ваш логин: *
Ваш пароль: *
Забыли пароль?
Доктор Нона (Dr.Nona)
Share
вернуться назад

Перечень заболеваний

Посмотреть видео Гиперактивные дети

Гиперактивность

Версия для печати

Гиперактивность наиболее ярко проявляется у детей в старшем до­школьном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществля­ется переход к ведущей - учебной - деятельности и в связи с этим уве­личиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуют умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, до­водить начатое дело до конца, добиваться необходимого результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности ги­перактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг об­наруживают многочисленные негативные последствия неусидчивос­ти, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребёнка и, обеспокоенные этим, идут за советами к психологу.

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диа­гностическими симптомами гиперактивных детей:
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда от него этого требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных си­туациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
5. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью пони­мания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершённого действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вме­шивается в игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обра­щенную к нему речь.
13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о послед­ствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Диагноз считается правомерным, если наблюдаются, по меньшей мере, 8 из всех симптомов.
Имея неплохие интеллектуальные способности, гиперактивные де­ти отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой мотори­ки, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навы­ков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних воз­растных характеристик, что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и буду­щей или настоящей учебной деятельности.
 
В повседневном поведении им свойственны чрезмерная двигатель­ная активность, непредсказуемость, импульсивность, непоследова­тельность, отвлекаемость, невнимательность. Всё это делает их неже­лательными членами детского коллектива, осложняет взаимодействие со сверстниками, а дома - с братьями, сестрами, родителями.
 
Указывая на важность эмоционально насыщенного взаимодей­ствия ребёнка с близким взрослым, и рассматривая атмосферу семьи как условие возникновения и закрепления гиперактивности как спо­соба поведения ребёнка, нельзя отрицать, что свой негативный вклад в формирование гиперактивности могут привести также болезнь, травма или их последствия.
 
В последнее время некоторые учёные связывают гиперактивное поведение с наличием у детей так называемых минимальных мозговых дисфункций, то есть врождённого неравномерного развития отдель­ных мозговых функций. Другие объясняют явления гиперактивности последствиями ранних органических поражений головного мозга, вы­званных нервным напряжением будущей матери в период беременно­сти, патологиями беременности, осложнениями при родах, употребле­нием алкоголя, курением родителей и т. д.
 
В ходе 10-летнего исследования доказано, что размер головного мозга у гиперактивных детей и подростков на 3-4 % меньше нормы. Более того, чем меньше мозг, тем сильнее гиперактивность. По мне­нию специалистов, эти данные указывают на то, что гиперактивность не является результатом плохого вопитания, а имеет биологическую природу. (Источник - Study: Hyperactive Children, Teens Have Smaller Brains / Associated Press).
 
Существуют авторитетные доказательства того, что ведущей при­чиной роста гиперактивности среди детей и подростков (от 4 до 12 % детей школьного возраста в США) в XX веке является пищевая аллер­гия. (Источник - N. Feingold. Why Your Child Is Hyperactive. New York, 1980 и др.).
 
Технологически обработанные продукты меняют свои свойства и содержат многочисленные химические добавки: консерванты, арома­тизаторы, красители и т. п. Можно полагать, что воздействие пищевых аллергенов вносит свой вклад в изменение размеров мозга, а затем - и и поведение ребёнка.
 
Важно указать, что некоторые биологически активные вещества, такие как комплекс витаминов группы В, цинк, хром, таурин, 5-гидро-кситриптофан, лецитин, пробиотики и ряд других оказывают сущест­венную питательную поддержку мозгу и уменьшают проявления ги­перактивности.
 
Однако в наше время проявления гиперактивности у детей значи­тельно распространены и не всегда, как отмечают физиологи, связаны с патологией. Нередко некоторые особенности нервной системы де­тей в силу неудовлетворительного воспитания и жизненных условий являются только фоном, облегчающим формирование гиперактивнос­ти как способа реагирования детей на неблагоприятные условия.
 
Почему ребёнок капризничает в возрасте от 1 года до 5-ти лет

• Ребёнок капризничает, потому что он болен.
• Он выбрал такой способ общаться с Вами, чтобы обратить на се­бя внимание.
• Капризничая, ребёнок хочет добиться чего-то желаемого - по­дарка, разрешения гулять и т. п.
• Ребёнок выражает протест против чрезмерной опеки и демон­стрирует желание быть самостоятельным. Это вполне естественно, ес­ли Вы придерживаетесь авторитарного стиля воспитания.
• Нет никакой причины, которая могла бы вызвать истерику - это просто выражение конфликта ребёнка с самим собой. Таким же пово­дом могут быть семейные конфликты и ссоры.
 
Коррекция в семье

Обогатить и разнообразить опыт гиперактивного ребёнка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной актив! и к ти - значит изменить его взаимоотношения с близким взрослым, прежде всего, с мамой. Этому будут способствовать любое действ ситуация, событие, направленные на углубление контактов, их эмо ональное обогащение.
 
Задачей психологов и педагогов становится изменение отношен близких родственников и, прежде всего, матери к ребёнку, с тем, чт бы лучше его понять и снять лишнее напряжение, формирующее вокруг него.
 
Матери нужно объяснить, что улучшение состояния ребёнка зав сит не только от специального лечения (направленно-компенсаторн го нейропсихического или медикаментозного, замещающего дефе развития психологических функций за счёт других зон мозга), но значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отн шения к нему.

При воспитании гиперактивного ребёнка мать (и другие близкие) должны избегать двух крайностей:
 • с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозво­ленности;
 • с другой - постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью и санкциями (наказаниями).
 
Частое изменение указаний и колебания настроения родителей ра-нят таких детей гораздо больше, чем других.
В беседах с родителями важно подчёркивать, что сопутствующие нарушения в поведении поддаются коррекции, но процесс улучшения состояния ребёнка занимает обычно длительное время и наступает не сразу.
 
Рекомендации родителям
Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне пове­дения близких ребёнку взрослых.
• Старайтесь по возможности сдерживать свой гнев, если вы огорче­ны или недовольны поведением ребёнка. Эмоционально поддерживай­те ребёнка одобрением во всех попытках конструктивного, позитивно­го поведения, какими незначительными бы они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребёнка.
• Избегайте категорических слов и выражений, жёстких оценок, упрёков, угроз, которые могут создать напряжённую обстановку и вы­звать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание малыша, а ес­ли удастся, сделайте это легко, с юмором.
• Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голо­сом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недо­вольство, не манипулируйте чувствами ребёнка и не унижайте его. Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окру­жающей обстановки в семье.
• Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребёнка ком­нату или её часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребёнка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребёнок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
• Организация всей жизни должна действовать на ребёнка успока­ивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя ко­торому, проявляйте одновременно гибкость и настойчивость.
• Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение дер­жите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жёстко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства. Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребёнка с близким взрослым, на развитие способностей, как взрослого, так и ребёнка, почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.
• Здесь совершенно незаменима очень важная для детей игровая деятельность, поскольку она близка и понятна ребёнку. Использова­ние же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях го­лоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои дей­ствия и действия ребёнка, доставит обоим участникам огромное удо­вольствие.
 
Советы родителям
1. Принимать ребёнка таким, каков он есть. Пытаться заставить не­поседу чинно себя вести - всё равно, что пытаться научить воробья хо­дить. Двигательная активность - его естественная потребность. И ес­ли малыша этого лишить, то замедлится его развитие.
2. Не старайтесь руководить ребёнком с помощью крика и силы. В качестве протеста против принуждения малыш может стать неуправ­ляемым.
3. Наблюдая за своим ребёнком, Вы убедитесь, что он сеет вокруг хаос не из любви к разрушениям. Просто ему интересно узнать, с ка­ким звуком падает книжка, слетая с полки, испытать свою силу, ломая пластмассовую машинку, почувствовать, как крошится яичная скор­лупа под его крепкими пальчиками. А убегать от вопящей, - Остано­вись немедленно!!! - мамы? Это же увлекательная игра!
4. Для того чтобы от своего крохи чего-то добиться, запаситесь спо­койствием и терпением. «Мы идём спать, потому что на дворе темно, ночь, все дети, кошечки, собачки пошли спать. И ты должен идти спать». Повторите эту фразу десять раз на разный лад, покажите ма лышу тёмную улицу за окном, «заснувшую» лампу, телевизор, мор­скую свинку. И он поймёт, что есть такое правило: когда темно и все спят, ему тоже надо ложиться в постель.
5. Помните: гиперактивные дети легко возбудимы. Поэтому исте­ричные нотки в Вашем голосе: «Положи немедленно, кому сказала, та­кой-сякой» - лишь подхлестнут их активность. Лучше сказать: «Это нож, он острый, поэтому маленьким детям нож брать нельзя - им мож­но больно пораниться». Ребёнок усвоит это, как нечто от него и от нас не зависящее. А когда ему о-о-очень захочется стащить нож, он осто­рожно возьмёт его и цротянет маме: «На, смотри, я не взял, а просто отдаю тебе, мама».
6. Будьте готовы к тому, что увлечённый бурной деятельностью ре­бёнок не сразу услышит Ваши слова. Терпеливо повторите несколько раз, например, что поварёшка - не игрушка, а нужная в хозяйстве вещь, и что телевизор может разбиться, если по нему лупить со всей силы.
7. От «запретного» занятия старайтесь отвлекать ребёнка не менее интересным, но более безопасным делом. Из кубиков, кстати, получа­ются красивые пирамидки, из подушек - отличный домик для зайчика.
8. Непоседы - малыши с легковозбудимой нервной системой. Им особенно необходимы спокойные игры. Не забывайте читать детям книжки и обсуждать их: «Этот мишка большой. А этот какой? У вол­ка острые зубки. А у тебя есть зубки?»
9. Внимательно отнеситесь к режиму дня: психика ребёнка нужда­ется в полноценном отдыхе. Регулярные, изо дня в день повторяющи­еся ритуалы дают ему ощущение надёжности и спокойствия.
10. Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телеви­зор. Давно доказано, что телевизор пагубно влияет на нервную систе­му детей. Устройте эксперимент. Проведите день, не включая «элек­тронного друга». И вы заметите, что не только ребёнок, но и вы сами в этот день были более уравновешены и спокойны.
11. Попробуйте научить Вашего непоседу заранее анализировать (насколько это может ребёнок), какие «акробатические этюды» ему по плечу, а какие опасны. Ведь если мамины руки всегда рядом, мож­но, например, спокойно залезть на лестницу, а на самом верху разжать пальчики: мама всё равно подхватит. Но что будет, если однажды ма­ма не вовремя отвернётся?
12. Смиритесь с разбитыми коленками. Этого не избежать, если ре­бёнок в своё время научился не ходить, а бегать. Не нужно при каж­дом падении громко вскрикивать и бросаться на помощь. Лучше про­сто сказать: «Ничего, бывает. Отряхни ручки, и давай посмотрим, за Что ты зацепился». Часто этого вполне достаточно, чтобы переклю­чить внимание ребёнка.                  
 
Программа для снижения детской гиперактивности:
• Ванны с «Квартетом солей». Во время ванны старайтесь играть с ребёнком. Попробуйте сосредоточить ребёнка на счёте. Например, положите в ванну несколько детских игрушек и вынимая их по одной считайте сколько осталось.
• Массаж «Динамическим кремом». Массаж обязательно должна делать мама (желательно применять Су Джок терапию).
• «Даксин», «Шокосин» - (чередуя) вместо сладостей.
• «Ньюсин» - по 1-2 капсулы на ночь (в зависимости от возраста ребёнка).
• Мойте голову ребёнку «Шампунем для повседневного пользования».
• Накладывайте «Грязевая маска» ребёнку до колена 2 раза в неделю на 15 минут. Это воздействует на точки рефлектодогии. Ва­шему ребёнку это будет приятно и он успокоится.
 
В школу - с удовольствием!
Современные дети постоянно сталкиваются со стрессами и подвер­гаются атаке свободных радикалов. Как изменить ситуацию и пода­рить ребёнку здоровье?
 
Начните прямо с утра: смажьте руки «Динамическим кремом» и на­чинайте будить ребёнка поглаживающими движениями. Обязательно улыбнитесь ему. Включите хорошую бодрящую музыку, затейте весё­лую игру. Затем - умывание и лёгкая зарядка - это будет полезно и Вам, и Вашему ребёнку. Утренний душ с «Шампунем для повседнев­ного пользования» окончательно разбудит Ваше чадо.
 
Очень важно научить ребёнка расслабляться. Для этого два раза в неделю по вечерам делайте ему ванну с «Квартетом солей». Вечером, когда малыш уже будет в кровати, массажными движени­ями нанесите на его стопы и ручки небольшое количество «Динамиче­ского крема».
 
Забота о здоровье складывается из многих составляющих. Знаете ли Вы, к примеру, что за день Вы должны обнять ребёнка 8 раз? Почаще хвалите его. Рассказывайте легенды или сказки с хорошим концом. При­учите себя дома не разговаривать о работе и проблемах. Выделите два часа, которые Вы будете посвящать только ребёнку. И Вы увидите, что Ваше чадо изменится: ребёнок окрепнет и будет намного реже болеть.
 
Кажется, что это очень просто. Но всем свойственно искать неот­вратимые причины заболеваний извне. Мы готовы обвинить любого и стоять насмерть, защищая своих детей от кого угодно, кроме нас са­мих. Увидеть врага в другом несравненно проще, чем найти его в себе. К сожалению, очень часто этим врагом являемся мы сами. А сделать ведь надо совсем немного: оторваться от телевизора или газеты и вы­слушать своего ребёнка!
вернуться назад
Зарегистрируйтесь и сразу получите
свою персональную скидку
Только зарегистрировавшись у Нас - Вы получаете официальную регистрацию в компании Dr.Nona
Правила регистрации в компании Dr. Nona
Узнать подробнее
Подать заявку на
официальную регистрацию в компании "Dr.Nona"
Фамилия, Имя:*
Дата рождения:*
Ваш действующий e-mail:*
Контактный телефон:*
Страна, город, район, улица:*
Защитный код: *
Проверь свою скидку
в компании "Dr.Nona"
ID дистрибьютора:
Пароль:
Если вы забыли свой пароль или у вас его нет,
напишите, пожалуйста, письмо системному администратору
Shopsupport@drnona.net.

Все о докторе Нонне

Новости

02 Марта, 2024
Промоушен на март 2024 года в России.
С 1 по 31 марта 2024 года компания объявляет следующие акции

Подписаться на рассылку

Видеоматериалы

Видео с Доктором Нонной
Реклама Динамического крема

Отзывы о проведенных мероприятиях

Статьи

Гало Гонсин Limited Edition
Этот Гонсин обладает всеми свойствами обычного Гонсина и...
Фаза-9 Dr.Nona
Фаза9 и ИММУНИТЕТ!
Яндекс.Метрика