Корзина
Товаров: 0 на сумму: 0 руб..

Авторизация

Используйте свой логин и пароль для входа
Ваш логин: *
Ваш пароль: *
Забыли пароль?
Доктор Нона (Dr.Nona)
Share
вернуться назад

Перечень заболеваний

Посмотреть видео Гиперактивные дети

Гиперактивность

Версия для печати

Гиперактивность наиболее ярко проявляется у детей в старшем до­школьном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществля­ется переход к ведущей - учебной - деятельности и в связи с этим уве­личиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуют умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, до­водить начатое дело до конца, добиваться необходимого результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности ги­перактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг об­наруживают многочисленные негативные последствия неусидчивос­ти, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребёнка и, обеспокоенные этим, идут за советами к психологу.

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диа­гностическими симптомами гиперактивных детей:
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда от него этого требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных си­туациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
5. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью пони­мания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершённого действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вме­шивается в игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обра­щенную к нему речь.
13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о послед­ствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Диагноз считается правомерным, если наблюдаются, по меньшей мере, 8 из всех симптомов.
Имея неплохие интеллектуальные способности, гиперактивные де­ти отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой мотори­ки, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навы­ков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних воз­растных характеристик, что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и буду­щей или настоящей учебной деятельности.
 
В повседневном поведении им свойственны чрезмерная двигатель­ная активность, непредсказуемость, импульсивность, непоследова­тельность, отвлекаемость, невнимательность. Всё это делает их неже­лательными членами детского коллектива, осложняет взаимодействие со сверстниками, а дома - с братьями, сестрами, родителями.
 
Указывая на важность эмоционально насыщенного взаимодей­ствия ребёнка с близким взрослым, и рассматривая атмосферу семьи как условие возникновения и закрепления гиперактивности как спо­соба поведения ребёнка, нельзя отрицать, что свой негативный вклад в формирование гиперактивности могут привести также болезнь, травма или их последствия.
 
В последнее время некоторые учёные связывают гиперактивное поведение с наличием у детей так называемых минимальных мозговых дисфункций, то есть врождённого неравномерного развития отдель­ных мозговых функций. Другие объясняют явления гиперактивности последствиями ранних органических поражений головного мозга, вы­званных нервным напряжением будущей матери в период беременно­сти, патологиями беременности, осложнениями при родах, употребле­нием алкоголя, курением родителей и т. д.
 
В ходе 10-летнего исследования доказано, что размер головного мозга у гиперактивных детей и подростков на 3-4 % меньше нормы. Более того, чем меньше мозг, тем сильнее гиперактивность. По мне­нию специалистов, эти данные указывают на то, что гиперактивность не является результатом плохого вопитания, а имеет биологическую природу. (Источник - Study: Hyperactive Children, Teens Have Smaller Brains / Associated Press).
 
Существуют авторитетные доказательства того, что ведущей при­чиной роста гиперактивности среди детей и подростков (от 4 до 12 % детей школьного возраста в США) в XX веке является пищевая аллер­гия. (Источник - N. Feingold. Why Your Child Is Hyperactive. New York, 1980 и др.).
 
Технологически обработанные продукты меняют свои свойства и содержат многочисленные химические добавки: консерванты, арома­тизаторы, красители и т. п. Можно полагать, что воздействие пищевых аллергенов вносит свой вклад в изменение размеров мозга, а затем - и и поведение ребёнка.
 
Важно указать, что некоторые биологически активные вещества, такие как комплекс витаминов группы В, цинк, хром, таурин, 5-гидро-кситриптофан, лецитин, пробиотики и ряд других оказывают сущест­венную питательную поддержку мозгу и уменьшают проявления ги­перактивности.
 
Однако в наше время проявления гиперактивности у детей значи­тельно распространены и не всегда, как отмечают физиологи, связаны с патологией. Нередко некоторые особенности нервной системы де­тей в силу неудовлетворительного воспитания и жизненных условий являются только фоном, облегчающим формирование гиперактивнос­ти как способа реагирования детей на неблагоприятные условия.
 
Почему ребёнок капризничает в возрасте от 1 года до 5-ти лет

• Ребёнок капризничает, потому что он болен.
• Он выбрал такой способ общаться с Вами, чтобы обратить на се­бя внимание.
• Капризничая, ребёнок хочет добиться чего-то желаемого - по­дарка, разрешения гулять и т. п.
• Ребёнок выражает протест против чрезмерной опеки и демон­стрирует желание быть самостоятельным. Это вполне естественно, ес­ли Вы придерживаетесь авторитарного стиля воспитания.
• Нет никакой причины, которая могла бы вызвать истерику - это просто выражение конфликта ребёнка с самим собой. Таким же пово­дом могут быть семейные конфликты и ссоры.
 
Коррекция в семье

Обогатить и разнообразить опыт гиперактивного ребёнка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной актив! и к ти - значит изменить его взаимоотношения с близким взрослым, прежде всего, с мамой. Этому будут способствовать любое действ ситуация, событие, направленные на углубление контактов, их эмо ональное обогащение.
 
Задачей психологов и педагогов становится изменение отношен близких родственников и, прежде всего, матери к ребёнку, с тем, чт бы лучше его понять и снять лишнее напряжение, формирующее вокруг него.
 
Матери нужно объяснить, что улучшение состояния ребёнка зав сит не только от специального лечения (направленно-компенсаторн го нейропсихического или медикаментозного, замещающего дефе развития психологических функций за счёт других зон мозга), но значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отн шения к нему.

При воспитании гиперактивного ребёнка мать (и другие близкие) должны избегать двух крайностей:
 • с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозво­ленности;
 • с другой - постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью и санкциями (наказаниями).
 
Частое изменение указаний и колебания настроения родителей ра-нят таких детей гораздо больше, чем других.
В беседах с родителями важно подчёркивать, что сопутствующие нарушения в поведении поддаются коррекции, но процесс улучшения состояния ребёнка занимает обычно длительное время и наступает не сразу.
 
Рекомендации родителям
Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне пове­дения близких ребёнку взрослых.
• Старайтесь по возможности сдерживать свой гнев, если вы огорче­ны или недовольны поведением ребёнка. Эмоционально поддерживай­те ребёнка одобрением во всех попытках конструктивного, позитивно­го поведения, какими незначительными бы они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребёнка.
• Избегайте категорических слов и выражений, жёстких оценок, упрёков, угроз, которые могут создать напряжённую обстановку и вы­звать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание малыша, а ес­ли удастся, сделайте это легко, с юмором.
• Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голо­сом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недо­вольство, не манипулируйте чувствами ребёнка и не унижайте его. Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окру­жающей обстановки в семье.
• Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребёнка ком­нату или её часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребёнка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребёнок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
• Организация всей жизни должна действовать на ребёнка успока­ивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя ко­торому, проявляйте одновременно гибкость и настойчивость.
• Определите для ребёнка круг обязанностей, а их исполнение дер­жите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жёстко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства. Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребёнка с близким взрослым, на развитие способностей, как взрослого, так и ребёнка, почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.
• Здесь совершенно незаменима очень важная для детей игровая деятельность, поскольку она близка и понятна ребёнку. Использова­ние же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях го­лоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои дей­ствия и действия ребёнка, доставит обоим участникам огромное удо­вольствие.
 
Советы родителям
1. Принимать ребёнка таким, каков он есть. Пытаться заставить не­поседу чинно себя вести - всё равно, что пытаться научить воробья хо­дить. Двигательная активность - его естественная потребность. И ес­ли малыша этого лишить, то замедлится его развитие.
2. Не старайтесь руководить ребёнком с помощью крика и силы. В качестве протеста против принуждения малыш может стать неуправ­ляемым.
3. Наблюдая за своим ребёнком, Вы убедитесь, что он сеет вокруг хаос не из любви к разрушениям. Просто ему интересно узнать, с ка­ким звуком падает книжка, слетая с полки, испытать свою силу, ломая пластмассовую машинку, почувствовать, как крошится яичная скор­лупа под его крепкими пальчиками. А убегать от вопящей, - Остано­вись немедленно!!! - мамы? Это же увлекательная игра!
4. Для того чтобы от своего крохи чего-то добиться, запаситесь спо­койствием и терпением. «Мы идём спать, потому что на дворе темно, ночь, все дети, кошечки, собачки пошли спать. И ты должен идти спать». Повторите эту фразу десять раз на разный лад, покажите ма лышу тёмную улицу за окном, «заснувшую» лампу, телевизор, мор­скую свинку. И он поймёт, что есть такое правило: когда темно и все спят, ему тоже надо ложиться в постель.
5. Помните: гиперактивные дети легко возбудимы. Поэтому исте­ричные нотки в Вашем голосе: «Положи немедленно, кому сказала, та­кой-сякой» - лишь подхлестнут их активность. Лучше сказать: «Это нож, он острый, поэтому маленьким детям нож брать нельзя - им мож­но больно пораниться». Ребёнок усвоит это, как нечто от него и от нас не зависящее. А когда ему о-о-очень захочется стащить нож, он осто­рожно возьмёт его и цротянет маме: «На, смотри, я не взял, а просто отдаю тебе, мама».
6. Будьте готовы к тому, что увлечённый бурной деятельностью ре­бёнок не сразу услышит Ваши слова. Терпеливо повторите несколько раз, например, что поварёшка - не игрушка, а нужная в хозяйстве вещь, и что телевизор может разбиться, если по нему лупить со всей силы.
7. От «запретного» занятия старайтесь отвлекать ребёнка не менее интересным, но более безопасным делом. Из кубиков, кстати, получа­ются красивые пирамидки, из подушек - отличный домик для зайчика.
8. Непоседы - малыши с легковозбудимой нервной системой. Им особенно необходимы спокойные игры. Не забывайте читать детям книжки и обсуждать их: «Этот мишка большой. А этот какой? У вол­ка острые зубки. А у тебя есть зубки?»
9. Внимательно отнеситесь к режиму дня: психика ребёнка нужда­ется в полноценном отдыхе. Регулярные, изо дня в день повторяющи­еся ритуалы дают ему ощущение надёжности и спокойствия.
10. Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телеви­зор. Давно доказано, что телевизор пагубно влияет на нервную систе­му детей. Устройте эксперимент. Проведите день, не включая «элек­тронного друга». И вы заметите, что не только ребёнок, но и вы сами в этот день были более уравновешены и спокойны.
11. Попробуйте научить Вашего непоседу заранее анализировать (насколько это может ребёнок), какие «акробатические этюды» ему по плечу, а какие опасны. Ведь если мамины руки всегда рядом, мож­но, например, спокойно залезть на лестницу, а на самом верху разжать пальчики: мама всё равно подхватит. Но что будет, если однажды ма­ма не вовремя отвернётся?
12. Смиритесь с разбитыми коленками. Этого не избежать, если ре­бёнок в своё время научился не ходить, а бегать. Не нужно при каж­дом падении громко вскрикивать и бросаться на помощь. Лучше про­сто сказать: «Ничего, бывает. Отряхни ручки, и давай посмотрим, за Что ты зацепился». Часто этого вполне достаточно, чтобы переклю­чить внимание ребёнка.                  
 
Программа для снижения детской гиперактивности:
• Ванны с «Квартетом солей». Во время ванны старайтесь играть с ребёнком. Попробуйте сосредоточить ребёнка на счёте. Например, положите в ванну несколько детских игрушек и вынимая их по одной считайте сколько осталось.
• Массаж «Динамическим кремом». Массаж обязательно должна делать мама (желательно применять Су Джок терапию).
• «Даксин», «Шокосин» - (чередуя) вместо сладостей.
• «Ньюсин» - по 1-2 капсулы на ночь (в зависимости от возраста ребёнка).
• Мойте голову ребёнку «Шампунем для повседневного пользования».
• Накладывайте «Грязевая маска» ребёнку до колена 2 раза в неделю на 15 минут. Это воздействует на точки рефлектодогии. Ва­шему ребёнку это будет приятно и он успокоится.
 
В школу - с удовольствием!
Современные дети постоянно сталкиваются со стрессами и подвер­гаются атаке свободных радикалов. Как изменить ситуацию и пода­рить ребёнку здоровье?
 
Начните прямо с утра: смажьте руки «Динамическим кремом» и на­чинайте будить ребёнка поглаживающими движениями. Обязательно улыбнитесь ему. Включите хорошую бодрящую музыку, затейте весё­лую игру. Затем - умывание и лёгкая зарядка - это будет полезно и Вам, и Вашему ребёнку. Утренний душ с «Шампунем для повседнев­ного пользования» окончательно разбудит Ваше чадо.
 
Очень важно научить ребёнка расслабляться. Для этого два раза в неделю по вечерам делайте ему ванну с «Квартетом солей». Вечером, когда малыш уже будет в кровати, массажными движени­ями нанесите на его стопы и ручки небольшое количество «Динамиче­ского крема».
 
Забота о здоровье складывается из многих составляющих. Знаете ли Вы, к примеру, что за день Вы должны обнять ребёнка 8 раз? Почаще хвалите его. Рассказывайте легенды или сказки с хорошим концом. При­учите себя дома не разговаривать о работе и проблемах. Выделите два часа, которые Вы будете посвящать только ребёнку. И Вы увидите, что Ваше чадо изменится: ребёнок окрепнет и будет намного реже болеть.
 
Кажется, что это очень просто. Но всем свойственно искать неот­вратимые причины заболеваний извне. Мы готовы обвинить любого и стоять насмерть, защищая своих детей от кого угодно, кроме нас са­мих. Увидеть врага в другом несравненно проще, чем найти его в себе. К сожалению, очень часто этим врагом являемся мы сами. А сделать ведь надо совсем немного: оторваться от телевизора или газеты и вы­слушать своего ребёнка!
вернуться назад
Зарегистрируйтесь и сразу получите
свою персональную скидку
Только зарегистрировавшись у Нас - Вы получаете официальную регистрацию в компании Dr.Nona
Правила регистрации в компании Dr. Nona
Узнать подробнее
Подать заявку на
официальную регистрацию в компании "Dr.Nona"
Фамилия, Имя:*
Дата рождения:*
Ваш действующий e-mail:*
Контактный телефон:*
Страна, город, район, улица:*
Защитный код: *
Проверь свою скидку
в компании "Dr.Nona"
ID дистрибьютора:
Пароль:
Если вы забыли свой пароль или у вас его нет,
напишите, пожалуйста, письмо системному администратору
Shopsupport@drnona.net.

Все о докторе Нонне

Новости

02 Декабря, 2020
Промоушен на декабрь 2020 года в России.
Компания поздравляет с наступающим 2021 годом и объявляет следующее мероприятие.

Подписаться на рассылку

Видеоматериалы

Видео с Доктором Нонной
Реклама Динамического крема

Отзывы о проведенных мероприятиях

Статьи

Новый каталог продукции Dr.Nona. Новый каталог продукции Dr.Nona.
На нашем сайте появился обновлённый каталог.
Минеральная гигиеническая губная помада. Минеральная гигиеническая губная помада.
Сегодня подробней  про губки, про любимицу  свою и моих...
Яндекс.Метрика